Разметка наносится с целью  сообщить определенную информацию водителям. Нанесение разметки на дорогах важно производить соблюдая правила организации дорожного движения и ГОСТов, любые отклонения могу привести к неоднозначному пониманию дорожной ситуации и повышения аварийности. Дорожная разметка может быть как постоянной, так и временной. Постоянная дорожная разметка наносится белой краской или пластиком. Временная дорожная разметка наносится материалами яркого цвета (желтая, оранжевая), Такая разметка наносится в связи с проведением ремонтных работ и указывает на то, что постоянная разметка временно недействительна.

     ООО "СМЭО"  выполняет работы по нанесению горизонтальной разметки на дорожное покрытие следующими материалам:

  • Краска дорожная разметочная. Этот материал является самым распространённым и экономичным материалом для разметки.  Краску как материал для дорожной разметки можно считать одним из самых популярных материалов, благодаря своим качественным характеристикам. Как дешёвый материал, краска может использоваться во всех регионах без исключения. Простота нанесения и быстрота высыхания выводит этот материал на лидирующие позиции среди остальных, более дорогих материалов. Нанесение краски на дорожное полотно выполняется при помощи специализированных машин. Краску можно наносить на любые дорожные покрытия, будь то асфальт, бетон, бордюр или камень. Для хорошей видимости в темное время суток у краски повышают коэффициент светоотражения, в него добавляют микростеклошарики. Срок службы разметки выполненной данным материалом для наших климатических условий составляет 1 год.

  • Пластик холодный. В первоначальном виде – это текучая белая смесь, который приобретает свои конечные свойства в процессе полимеризации как результат реакции отвердителя и смолы. Наносится этот материал холодным способом, это двухкомпонентная система, именно поэтому иногда можно еще услышать его второе название – двухкомпонентный холодный пластик. В роли второго компонента выступает отвердитель, добавлять его в раствор можно только перед самым нанесением. Все компоненты нужно смешивать только в специальной технике, а после завершения работ необходимо удалить абсолютно все остатки материала с инструмента.

    Главным преимуществом холодного пластика является то, что отпадает необходимость предварительного прогревания, если сравнивать с горячим пластиком. И благодаря этому при нанесении материала не возникает никаких деформаций (расплывов, смещения линий), также он не деформируется под огромными нагрузками от транспортных средств. Этот материал можно применять практически для всех видов разметки. Наносить такую разметку можно, как используя специальные машины, так и ручным или механическим способом. Главное, чтобы дорожное полотно перед нанесением было сухим и чистым.  Тогда разметка будет ровной и неповрежденной. Для хорошей видимости в темное время суток у пластика повышают коэффициент светоотражения, в него добавляют микростеклошарики, которые также можно отдельно распылить на поверхность пластика до твердения.

    Такая дорожная разметка чрезвычайно износо- и морозостойкая, не боится воды и химических материалов, которые могут применяться на дорожном покрытии. И если говорить об экономичности и долговечности материала для дорожной разметки, то идеальным вариантом, несомненно, является холодный пластик. Использование холодного пластика позволяет увеличить срок службы дорожной разметки срок до 2-х лет.

     Кроме  нанесение горизонтальной дорожной разметки наносимой на дорожное полотно, ООО "СМЭО"  готово выполнить работу по нанесению вертикальной разметки - наносимой на вертикально расположенных конструкциях, данные конструкции, разумеется имеют отношение к дороге, и, естественно, могут быть опасными при движении для водителей и предупреждают их о какой-либо опасности (опоры путепроводов, бордюрный камень и прочие препятствия, нуждающиеся во внимании со стороны водителей). При вертикальной разметке, кроме основных цветов дорожной разметки, на ряду с основными цветами используется черный цвет, а в некоторых случаях бордюрный камень красится, чередуя цвета.

    ООО "СМЭО"  имеет большой опыт по нанесению разметки и выполняет весь комплекс работ. Специалист бесплатно выезжает на объект, выполняет все необходимые замеры и расчеты с учетом Ваших пожеланий. Работы выполняют специалисты высокого уровня с применением профессионального оборудования. Вся предлагаемая продукция для разметки отличается высоким качеством и соответствует всем современным требованиям.

     При выборе требуемой разметки в конкретной ситуации ООО "СМЭО" рекомендует воспользоваться ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".

Номер Форма, размеры, м Цвет*, назначение
1.1     Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;

    Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

    Обозначает границы стояночных мест транспортных средств
1.2        Обозначает край проезжей части
1.3     Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м
1.4

     Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств

     (Цвет - желтый)

1.5

 

V≤60 км/ч, L1=1,00-3,00, L2=3,00-9,00;

V>60 км/ч, L1=3,00-4,00, L2=9,00-12,00.

 L1:L2=1:3

    Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;

     Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении
 1.6

 

V≤60 км/ч, L1=3,00-6,00, L2=1,00-2,00;

V>60 км/ч, L1=6,00-9,00, L2=2,00-3,00.

L1:L2=3:1

     Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений
 1.7       Обозначает полосы движения в пределах перекрестка
 1.8

P=0,4 - на автомагистралях
P=0,2 - на прочих дорогах

      Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
 1.9

 

V≤60 км/ч, L1=3,00-6,00, L2=1,00-2,00;

V>60 км/ч, L1=6,00-9,00, L2=2,00-3,00.

L1:L2=3:1

     Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;

     Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование
1.10

     Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

     (Цвет - желтый)

1.11

 

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории

L1=0,9, L2=0,3.

V≤60 км/ч, L1=3,00-6,00, L2=1,00-2,00;

V>60 км/ч, L1=6,00-9,00, L2=2,00-3,00.

L1:L2=3:1

     Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

      Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)
1.12         Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
1.13      Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге
 1.14.1      Обозначает пешеходный переход при 6,00≥P≥4,00
 1.14.2      Обозначает пешеходный переход при P>6,00;

     Cтрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов
 1.15        Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть
 1.16.1     Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений
 1.16.2    Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

      Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1
 1.16.3      Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

     Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1
 1.17

 

Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью

     Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси (Цвет - желтый).
 1.18     Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам
 1.19         Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений
 1.20       Предупреждает о приближении к разметке 1.13
 1.21         Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290
 1.22         Обозначает номер дороги
 1.23.1        Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств
 1.23.2       Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов
 1.23.3      Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы
 1.24.1        Дублирование предупреждающих дорожных знаков***
 1.24.2  Дублирование запрещающих дорожных знаков
 1.24.3          Дублирование дорожного знака "Инвалиды"
 1.24.4       Дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация
 1.25          Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605
   * По умолчанию цвет разметки:

белый - для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);

оранжевый - для временной горизонтальной дорожной разметки.

** Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.

*** Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменений или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.